Меню

Законопроект Верховной рады Украины № 5600

Законопроект Верховной Рады Украины №5600.

На сегодняшний день указанный законопроект уже принят и направлен на подпись Президенту Украины.

Указанный документ коснется почти всех отраслей хозяйства и повлияет на жизнь многих украинцев.

Сколько мы будем платить за мобильную связь и алкоголь?

К первому таковому нововведению можно отнести увеличенные на 5% ставки рентной платы за использование радиочастотным ресурсом. Непосредственными плательщиками рентной платы являются операторы мобильной связи, в результате чего можно ожидать роста стоимости мобильной связи в следующем году.

Также с целью уменьшения части населения, употребляющей алкогольные напитки, народные депутаты указанным законом поднимут на 5% акцизный сбор на алкоголь. Откажет ли это кого-нибудь от синего зверя, сказать трудно, но то, что заглядывать в бутылку станет дороже, это факт.

Указанным законом, среди прочего, предусмотрена отмена акцизных марок на натуральные вина (вина до 15 оборотов, без крепления, сахара) и медовые напитки, то есть речь не об отмене акцизного налога на указанную продукцию, речь идет об отмене акцизных марок на бутылках с сухим вином или медовым напитком, в результате чего производители смогут сэкономить средства на покупке акцизных марок и не переживать за штрафные санкции за неправильно наклеенные акцизные марки.

А что с продажей земли?

Следующими являются изменения к п. 172.1 Налогового кодекса Украины, а именно, отмена налогообложения дохода от продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения непосредственно полученного налогоплательщиком в собственность в процессе приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций или приватизации земельных участков, которые находились в пользовании такого плательщика, или выделенной в натуре (на местности) владельцу земельной доли (пая), а также таких земельных участков, полученных налогоплательщиком по наследству, если участок находился в его собственности более 3 лет и такой доход получается им не чаще одного раза на год, то есть наследникам не нужно соблюдать условия 3-летнего нахождения имущества в собственности. Сейчас без налога на доходы физических лиц и военного сбора может продать не более 2,0 га сельскохозяйственной земли, именно такая норма установлена ??ст. 121 Земельного Кодекса Украины.

Что такое минимальное налоговое обязательство?

Наиболее противоречивым изменением, введенным законом № 5600, является внедрение минимального налогового обязательства (далее. МНС), которым устанавливается необходимость уплаты налогов в размере не менее 4% (с 2023 года – 5%), от нормативно-денежной оценки земельного участка. , а плательщиками налога являются собственники или пользователи на правах аренды, субаренды, эмфитевзиса, постоянного пользования земельными участками, отнесенными к сельскохозяйственным угодьям.

Не касается МНС только владельцев земельных участков, которые на 1 января 2022 года находились в пределах населенных пунктов или в дачных и садовых кооперативах.

Если налоговый орган не вручил физическому лицу налоговое уведомление-решение (ППР) в соответствующие сроки, такое лицо тоже освобождается от обязанности уплаты МНС.

Владелец земельного участка освобождается от уплаты МНС в случае предоставления им права пользования участком другому лицу (юридическому или физическому). Плательщиком МНС в этом случае выступает землепользователь.

Законодателем закреплен исчерпывающий список налогов, которые плательщик МНС может отнести в уменьшение обязательства. Для ФЛП, зарегистрированных как семейное фермерское хозяйство, являются плательщиками единого налога 4 группы и не ведут другого бизнеса, установлена ??льгота в размере 50% МНС.

Что касается недостатков, то уже сейчас понятно, что нормы МПЗ требуют доработки, например, в налоги, которые производитель имеет право отнести в уменьшение МНС, не попал единый социальный взнос, составляющий 22% от начисленной зарплаты и который работодатели перечисляют вместе с НДФЛ и военным сбором одновременно с выплатой заработной платы, непонятно также, кто должен платить МНС за не востребованные паи, нет также механизма уплаты в случае еще не оформленного наследства.

Сколько будут стоить овощи-фрукты?

Кроме МНС, изменили законодатели также и налогообложение дохода, полученного от продажи собственно выращенных овощей. Ранее льгота по НДФЛ, предоставлявшая мелким фермерам освобождение от налогообложения продажи овощей, зависела от площади земельного участка, однако законопроект устанавливает другой механизм начисления налога, то есть начиная с 1 января 2022 года от налогообложения освобождается доход, полученный от продажи овощей, если его сумма не превышает 12 размеров минимальной зарплаты (с 1 января 22 года это 6500 грн.), то есть 78 000 грн. В случае превышения этой суммы из полученного дохода уплачивается НДФЛ 18%.

Как изменятся цены на недвижимость?

Коснулись изменения также начисления НДФЛ при продаже недвижимости.

Начиная с 2022 года чистый доход (доход от продаж минус расходы на приобретение), полученный от третьего и более продаж объекта недвижимости и/или земельного участка за год облагается налогом по ставке 18%. Сейчас такой доход облагается налогом в размере 5% от общего дохода, который лицо получило от продажи недвижимости или земельного участка. изменений: продажа первого объекта не облагается налогом, за доход от второго объекта лицо уплачивает 5% НДФЛ.

Если лицо не имеет документов для подтверждения стоимости актива, но такая стоимость была задекларирована им в налоговую амнистию, то такое лицо имеет право включить эту сумму в расходы при расчете чистого дохода от третьего и более продажи недвижимости и/или земельного участка. Аналогичный порядок предусмотрен законом и для расчета чистого дохода от продажи инвестиционного актива, стоимость которого была задекларирована в ходе налоговой амнистии.

Закон № 5600 предусмотрел, что налоговые органы не вправе требовать у налогоплательщика информацию для подтверждения расходов, если она содержится в базах, к которым налоговая сама имеет доступ, то есть в будущем это должно уменьшить расходы налогоплательщиков на лишнее копирование документов.

Конечно, предусмотреть сейчас, как на практике будут реализовываться все намерения законодателей, особенно когда они иногда, как в случае налогообложения птицеводства, взаимоисключающие, невозможно. Но у депутатов есть на усовершенствование еще целый месяц до начала нового года.